Новости

null Управление Росреестра по Костромской области информирует

О результатах работы Управления Росреестра по Костромской области

в сфере государственного земельного надзора

 

За 9 месяцев 2016 года было проведено 1414 проверок, из которых 274 было внеплановых.

По результатам проверок было выявлено 455 нарушений земельного законодательства. Повторно выявлено 49 нарушений, за которые назначены административные наказания за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный земельный надзор. Всего же выдано 442 предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.

За истекший период  наложено штрафов на общую сумму 2510,50 тысяч рублей.            В том числе, Управлением по результатам рассмотрения поступивших материалов муниципального земельного контроля и информации, поступившей из других органов государственной власти, содержащей достаточные данные, указывающие на наличие события нарушения земельного законодательства, за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, наложено штрафов еще на 950 тысяч рублей.             На 01.10.2016 года взыскано 1349,81 тысяч рублей штрафов.

 

Работа комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

 

Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) информирует, что за 9 месяцев 2016 года комиссией  по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении (далее - Комиссия) было проведено 15 заседаний. Комиссией рассмотрено 173 заявления о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости, из них: 107 - от юридических лиц, 66 - от физических лиц.

По результатам рассмотрения заявлений принято:  135 решений  о пересмотре кадастровой стоимости в размере рыночной, 38 решений об отказе в пересмотре кадастровой стоимости.

Информация о работе Комиссии размещена на официальном сайте Росреестра в региональном блоке (Костромская область) в подразделах: «Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости», «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости», «Кадастровая оценка», раздела «Деятельность».                                     

 

 Управление Росреестра информирует

 

Управление Росреестра по Костромской области информирует, что в 2012 году Правительством Российской Федерации утверждена «Дорожная карта», определившая ключевые направления развития системы государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Одним из основных направлений «Дорожной карты» является объединение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (далее — ГКН) в единый государственный информационный ресурс, формирование достоверного (качественного и полного) реестра недвижимости. В настоящее время каждый из названных информационных ресурсов ведется обособленно. 

1 января 2017 года вступит в законную силу Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», регламентирующий введение на территории Российской Федерации единой учетно - регистрационной системы. 

В рамках нововведений будет создан единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), который объединит в себе все сведения, содержащиеся в ГКН и ЕГРП, что позволить снизить риски операций на рынке недвижимости и повысить гарантии зарегистрированных прав.

Чтобы после вступления в силу нового закона не возникло проблем с точностью данных в ЕГРН, уже сейчас Управлением совместно с филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Костромской области (далее - Филиал) проводится масштабная работа по верификации и гармонизации данных ЕГРП и ГКН. Верификация и гармонизация данных ЕГРП и ГКН — это большая, серьезная и очень трудоемкая работа, направленная на повышение качества содержащихся в этих ресурсах сведений в отношении земельных участков и объектов капитального строительства. Гармонизации и верификации подлежат сведения о 514 тысячах объектах, права на которые зарегистрированы в ЕГРП, и 948 тысячах объектов, учтенных в ГКН.

Управлением и Филиалом предпринимаются меры по выявлению и устранению расхождений в базах данных ЕГРП и ГКН (к примеру, в отношении назначения объекта, адреса, площади, этажности), а так же меры по исключению дублирующих сведений из баз данных. 

Для исправления технических ошибок в сведениях ЕГРП и ГКН налажено взаимодействие с органами технической инвентаризации, органами исполнительной власти и местного самоуправления.

 

«Виды надзорных мероприятий в сфере государственного земельного надзора»

 

В рамках осуществления полномочий по государственному земельному надзору Управление Росреестра по Костромской области информирует о порядке организации и проведения проверок соблюдения земельного законодательства на территории области.

Государственный земельный надзор осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, а также должностными лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, в установленной сфере деятельности.

Более того, Росреестр наделен полномочиями по надзору за соблюдением требований законодательства органами местного самоуправления при решении ими вопросов местного значения, в частности, при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

В п. 6 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденном постановлением Правительства от 02.01.2015 № 1 (далее – Положения), определено, что в рамках государственного земельного надзора осуществляются: организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность; систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства, проведение анализа и прогнозирование состояния исполнения требований земельного законодательства Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности; принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

В ст. 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) определены особенности организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства.

Так, согласно пунктам 1 и 6 ст. 71.1 ЗК РФ органы государственного земельного надзора проводят плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок и внеплановые проверки соблюдения юридическими лицами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее – ФЗ № 294) проведение плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства возможно не чаще чем один раз в три года, при условии заблаговременного уведомления, в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, утвержденными органами государственного земельного надзора и по согласованию с органами прокуратуры.

Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным ЗК РФ, ФЗ                  № 294 и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п. 11 Положения).

Внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства гражданами проводятся по обращениям юридических лиц, граждан, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, проводится административное обследование объектов земельных отношений, в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 № 251.

Административное обследование проводится путем анализа имеющихся документов, при необходимости направляются запросы. Проводится осмотробъекта земельных отношений без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.

В случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан проводятся внеплановые проверки

Такой подход позволяет более эффективно осуществлять земельный надзор. Повышается качество проведения проверок, их эффективность и результативность.

 

Начальник отдела государственного

земельного надзора                                                         А.К. Филиппова