Информация. Новости

Назад

О типичных нарушениях, допускаемых арбитражными управляющими при проведении процедур банкротства

В деле о банкротстве арбитражный управляющий, проводящий процедуру банкротства, является ключевой фигурой. На его плечи ложится обязанность добросовестного и разумного проведения процедуры банкротства. Вместе с тем, действия арбитражных управляющих далеко не всегда направлены на обеспечение установленного порядка осуществления банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов.

Деятельность Управления Росреестра по Костромской области (далее – Управление), как органа по контролю и надзору в сфере саморегулиремых организаций,  показывает, что арбитражные управляющие не всегда добросовестно исполняют возложенные на них законодательством о банкротстве обязанности, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные статистического учета Управления свидетельствуют об увеличении количества арбитражных управляющих, в отношении которых возбуждаются дела о  привлечении к административной ответственности.

Из анализа судебных решений Арбитражного суда Костромской области по заявлениям Управления о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности  следует, что наиболее распространенными нарушениями, допускаемыми арбитражными управляющими, являются  нарушения,  связанные с нарушением сроков опубликования на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве  установленных Законом о банкротстве сведений, а также полноты необходимых к опубликованию последних, что нарушает права и законные интересы как непосредственно самого предприятия-банкрота, так и кредиторов, и неограниченного круга лиц, в части  своевременного  и полного обладания достоверной информацией о финансовом состоянии должника.

Также арбитражными управляющими достаточно часто допускаются нарушения при проведении торгов, что выражается и в сроках опубликования и в полноте сведений. Данные нарушения  негативно сказываются на всей процедуре проведения торгов, поскольку в значительной мере сокращают количество  потенциальных покупателей и стоимость  продаваемого имущества. Указанные нарушения затрагивают интересы неограниченного круга лиц и в большей своей части увеличивают затраты на проведение процедуры банкротства, а также сроки её проведения.  

   В последнее время вновь становится актуальным вопрос о своевременной выплате заработной платы.

Задолженность по заработной плате в процедурах банкротства разделяется на 2 вида, а именно задолженность, включенная в реестр требований кредиторов – это задолженность, возникшая до даты подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, а также текущая задолженность – это задолженность, возникшая после подачи заявления о признании должника банкротом.

Согласно положениям статьи 134 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» задолженность по текущей заработной плате в процедурах банкротства погашается во второю очередь текущих платежей.

В ходе проведения проверочных мероприятий по деятельности арбитражных управляющих  выявляются многочисленные нарушения очередности погашения требований по текущим платежам, что возможно связано, в том числе, и с тем, что коммунальные  и эксплуатационные платежи оплачиваются в более поздние очереди погашения задолженности, а арбитражные управляющие с целью недопущения отключения недвижимого имущества должника от коммунальных услуг и в том числе обеспечения его сохранности, нарушая очередность, погашают требования коммунальных служб.

Однако это в корне противоречит принципам социального обеспечения трудового коллектива.

С целью защиты прав работников должника,  законодателем установлено, что работниками трудового коллектива для участия в процедурах банкротства может быть избран представитель трудового коллектива, который вправе контролировать весь процесс банкротства предприятия, в том числе и соблюдение очередности расходования денежных средств предприятия-банкрота.

Управление сообщает, что в случае выявления в деятельности арбитражных управляющих при проведении процедур банкротства на территории Костромской области, в соответствии с положениями статьи 28.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации  сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, являются поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.

 


Новости ПФ

Электронные услуги становятся все популярнее

В Костромской области 27 процентов взрослого трудоспособного населения получили подтверждение своей учетной записи на сайте госуслуг в территориальных органах Пенсионного фонда РФ, чтобы...

Родители костромских студентов имеют право на повышенный размер пенсии

Отделение Пенсионного фонда РФ по Костромской области  в преддверии нового учебного года напоминает, что пенсионеры, у которых на иждивении находятся дети-студенты, имеют право на...

Льготы или деньги: федеральным льготникам уже сейчас необходимо определиться с выбором

До 1 октября 2019 года федеральные льготники региона должны успеть подать заявление о способе получения набора социальных услуг (НСУ) на 2020 год. Сделать это необходимо тем, у кого право...

В Костромской области правопреемники получили более 5 млн. рублей

С начала года Отделение ПФР по Костромской области выплатило средства пенсионных накоплений 272 правопреемникам умерших застрахованных лиц на общую сумму 5 млн. 159 тыс. 665 рублей....

За каждого ребенка – на год раньше на пенсию

С 2019 года с вступлением в силу нового пенсионного законодательства расширился список многодетных мам, которые получили право выходить на заслуженный отдых досрочно. Ранее это касалось...

Прокуратура разъясняет

Освобождение от административной ответственности за коррупционное правонарушение

          Законодательством для юридических лиц установлена административная ответственность по статье 19.28 КоАП РФ за незаконное вознаграждение от имени юридического...

Информация прокуратуры

В соответствии со ст.14.1 Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления сельского...

Информация прокуратуры

К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или)...

Информация прокуратуры

Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее...

Новости ГОЧС

Памятка о правилах обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера

Памятка  о правилах обращения с анонимными материалами,  содержащими угрозы террористического характера   При получении анонимного материала, содержащего угрозы...

ПАМЯТКА руководителям учреждений и населению по предупреждению террористических актов

Памятка руководителям учреждений и населению по предупреждению террористических актов   В качестве предупредительных мер (мер профилактики) необходимо:   —...

Памятка населению (виды террористических актов )

памятка населению   (виды террористических актов )   ВИДЫ ТЕРАКТОВ Защита личности, общества и государства от терроризма, согласно Концепции национальной безопасности...