Информация. Новости

Назад

О типичных нарушениях, допускаемых арбитражными управляющими при проведении процедур банкротства

В деле о банкротстве арбитражный управляющий, проводящий процедуру банкротства, является ключевой фигурой. На его плечи ложится обязанность добросовестного и разумного проведения процедуры банкротства. Вместе с тем, действия арбитражных управляющих далеко не всегда направлены на обеспечение установленного порядка осуществления банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов.

Деятельность Управления Росреестра по Костромской области (далее – Управление), как органа по контролю и надзору в сфере саморегулиремых организаций,  показывает, что арбитражные управляющие не всегда добросовестно исполняют возложенные на них законодательством о банкротстве обязанности, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные статистического учета Управления свидетельствуют об увеличении количества арбитражных управляющих, в отношении которых возбуждаются дела о  привлечении к административной ответственности.

Из анализа судебных решений Арбитражного суда Костромской области по заявлениям Управления о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности  следует, что наиболее распространенными нарушениями, допускаемыми арбитражными управляющими, являются  нарушения,  связанные с нарушением сроков опубликования на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве  установленных Законом о банкротстве сведений, а также полноты необходимых к опубликованию последних, что нарушает права и законные интересы как непосредственно самого предприятия-банкрота, так и кредиторов, и неограниченного круга лиц, в части  своевременного  и полного обладания достоверной информацией о финансовом состоянии должника.

Также арбитражными управляющими достаточно часто допускаются нарушения при проведении торгов, что выражается и в сроках опубликования и в полноте сведений. Данные нарушения  негативно сказываются на всей процедуре проведения торгов, поскольку в значительной мере сокращают количество  потенциальных покупателей и стоимость  продаваемого имущества. Указанные нарушения затрагивают интересы неограниченного круга лиц и в большей своей части увеличивают затраты на проведение процедуры банкротства, а также сроки её проведения.  

   В последнее время вновь становится актуальным вопрос о своевременной выплате заработной платы.

Задолженность по заработной плате в процедурах банкротства разделяется на 2 вида, а именно задолженность, включенная в реестр требований кредиторов – это задолженность, возникшая до даты подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, а также текущая задолженность – это задолженность, возникшая после подачи заявления о признании должника банкротом.

Согласно положениям статьи 134 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» задолженность по текущей заработной плате в процедурах банкротства погашается во второю очередь текущих платежей.

В ходе проведения проверочных мероприятий по деятельности арбитражных управляющих  выявляются многочисленные нарушения очередности погашения требований по текущим платежам, что возможно связано, в том числе, и с тем, что коммунальные  и эксплуатационные платежи оплачиваются в более поздние очереди погашения задолженности, а арбитражные управляющие с целью недопущения отключения недвижимого имущества должника от коммунальных услуг и в том числе обеспечения его сохранности, нарушая очередность, погашают требования коммунальных служб.

Однако это в корне противоречит принципам социального обеспечения трудового коллектива.

С целью защиты прав работников должника,  законодателем установлено, что работниками трудового коллектива для участия в процедурах банкротства может быть избран представитель трудового коллектива, который вправе контролировать весь процесс банкротства предприятия, в том числе и соблюдение очередности расходования денежных средств предприятия-банкрота.

Управление сообщает, что в случае выявления в деятельности арбитражных управляющих при проведении процедур банкротства на территории Костромской области, в соответствии с положениями статьи 28.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации  сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, являются поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.

 


Новости ПФ

Работающие пенсионеры не потеряют «замороженную» прибавку

В последнее время активно распространяется ложная информация о том, что в связи с принятием нового законодательства по пенсионному обеспечению, с 2020 года работающие пенсионеры потеряют...

Эксперты обсудили, чем грозят костромичам «серые» зарплаты

Как искоренить «серые» доходы, чем рискуют неофициальные работники и как «зарплата в конверте» отразится на будущем костромичей – эти и многие другие вопросы во время «круглого стола»...

На какие пенсионные льготы могут рассчитывать многодетные мамы?

Управление Пенсионного фонда РФ в г. Галиче объясняет, как материнство влияет на время выхода на заслуженный отдых. Напомним, закон о пенсионных изменениях вступил в силу с 1 января этого...

Как галичанам подтвердить статус предпенсионера?

Новая льготная категория граждан – лица предпенсионного возраста – появилась с 1 января этого года. По новому законодательству предпенсионный возраст возникает за пять лет до возраста, дающего...

Какие льготы есть у предпенсионеров: 5 важных привилегий, о которых должен знать каждый

Управление Пенсионного фонда РФ в г. Галиче напоминает, на какие льготы может рассчитывать предпенсионер. Федеральных льгот, которые гарантированы людям предпенсионного возраста, пять: ...

Прокуратура разъясняет

Информация прокуратуры

В соответствии со ст.14.1 Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления сельского...

Информация прокуратуры

К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или)...

Информация прокуратуры

Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее...

Информация прокуратуры

Согласно Перечню групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно,...

Информация прокуратуры

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация уличного освещения в границах населенных...

Новости ГОЧС

Памятка о правилах обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера

Памятка  о правилах обращения с анонимными материалами,  содержащими угрозы террористического характера   При получении анонимного материала, содержащего угрозы...

ПАМЯТКА руководителям учреждений и населению по предупреждению террористических актов

Памятка руководителям учреждений и населению по предупреждению террористических актов   В качестве предупредительных мер (мер профилактики) необходимо:   —...

Памятка населению (виды террористических актов )

памятка населению   (виды террористических актов )   ВИДЫ ТЕРАКТОВ Защита личности, общества и государства от терроризма, согласно Концепции национальной безопасности...