Информация. Новости

Итоги работы аппеляционной коммиссии за 1 полугодие

Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление)  информирует об итогах работы Апелляционной комиссии  при Управлении (далее – Комиссия). В  Комиссию за 1...

Костромские семьи получили миллионы рублей из материнского капитала

Костромские семьи получили миллионы рублей из материнского капитала В июле Отделение ПФР по Костромской области перечислило на счета семей – получателей ежемесячной выплаты из средств...

Пенсионные услуги в МФЦ

Пенсионные услуги в МФЦ Получить многие услуги Пенсионного фонда РФ можно не только в клиентских службах ПФР  Костромской области, но и в офисах областного государственного казенного...

Костромичи начинают распоряжаться материнским капиталом, не обращаясь в ПФР

Костромичи начинают распоряжаться материнским капиталом, не обращаясь в ПФР   Отделение Пенсионного фонда РФ по Костромской области продолжает заключение соглашений  об...

Костромские работодатели за полгода представили сведения для 136 тысяч электронных трудовых книжек

Костромские работодатели за полгода представили сведения для 136 тысяч электронных трудовых книжек С начала года компании и организации региона направили в Пенсионный фонд России...

Новости ПФ

В каких районах Костромской области жители активнее выбирают формат трудовых книжек?

Работающие жители региона продолжают выбирать формат трудовых книжек. Какие из районов впереди? С 2020 года Россия плавно переходит на электронные трудовые книжки. Уведомить своих...

Ежемесячные денежные выплаты инвалидам и детям-инвалидам – беззаявительно

Пенсионный фонд России начал устанавливать ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) инвалидам и детям-инвалидам в проактивном режиме*. П одавать заявление на ее оформление лично теперь не нужно –...

Льготы или деньги: федеральным льготникам уже сейчас необходимо определиться с выбором

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области напоминает, что у федеральных льготников есть еще два месяца – до 1 октября 2020 года, чтобы определиться с выбором...

Срок уведомления работников о переходе на ЭТК продлен до октября

Работодателям необходимо проинформировать своих работников о праве выбора формы трудовой книжки до 31 октября 2020 года включительно. Прежний срок 30 июня был продлен в связи с...

Данные о бесплатной парковке для инвалидов действуют на территории всей страны

Оформить разрешение на бесплатную парковку для автомобиля, на котором перевозится инвалид или ребенок-инвалид, теперь можно онлайн. Соответствующие изменения в федеральный закон “О социальной...

Прокуратура разъясняет

Назад

Введена административная ответственность должностных и юридических лиц за нарушение правил пользования жилыми помещениями

Федеральным законом от 24.04.2020 № 133-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в соответствии с которыми с 05 мая 2020 для должностных и юридических лиц за нарушение правил пользования жилыми помещениями предусмотрена административная ответственность. Так за самовольные порчу, переустройство или перепланировку жилых помещений, а равно за использование жилых помещений не по назначению в соответствии со статьей 7.21 КоАП РФ для виновных установлен штраф: для должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Самовольные переустройство и/или перепланировка помещения в многоквартирном доме повлекут наложение штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

За указанные административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Перечень детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнен категорией «дети-сироты»

Федеральным законом от 08.06.2020 № 178-ФЗ внесено изменение в абзац 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», в соответствии с которым к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, следует относить детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; детей-инвалидов; детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии; детей - жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей, оказавшиеся в экстремальных условиях; детей - жертв насилия; детей, отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; детей, находящихся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); детей, проживающих в малоимущих семьях; детей с отклонениями в поведении; детей, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Изменения вступили в законную силу 19.06.2020 года.

Об охране лесов от пожаров

В соответствии со ст.51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров.

В зависимости от экономического и экологического значения лесов, а также социально-экономического развития территорий и природной пожарной опасности лесов выделяются зоны охраны лесов от пожаров различными способами (с использованием наземных, авиационных или космических средств) (лесопожарное зонирование).

Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров), осуществляется в соответствии с Лесным кодексом РФ, Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера» и Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Предотвращение распространения на земли, на которых расположены леса, природных пожаров (степных, торфяных и иных) и пожаров, возникших в результате незаконного выжигания сухой растительности и ее остатков, а также тушение пожаров в лесах, расположенных на землях, не указанных выше, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Охрана лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от пожаров является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного пользования лесным участком, прекращения сервитута или публичного сервитута.

 

С 1 июня 2020 г. установлена административная ответственность за нарушение законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей

Федеральным Законом № 338 от 16.10.2019 внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, согласно которым установлена административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Данная ответственность возникает при предоставлении организацией отдыха детей и их оздоровления или индивидуальным предпринимателем услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей, не включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления.

Отмеченные выше изменения установлены в ст. 14.65 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, санкция статьи которой предусматривает наложение административного штрафа в размере от 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей.

Изменения вступили в законную силу 1 июня 2020 года.

Уголовная ответственность за мелкое взяточничество

Статьей 291.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за мелкое взяточничество, т.е. получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей.

Мелкое взяточничество отличается от получения или дачи взятки лишь одним объективным обстоятельством - размером взятки. Мелким взяточничество признается в том случае, если сумма взятки не превышает 10 тыс. руб. Во всем остальном объективные и субъективные признаки мелкого взяточничества, получения взятки и дачи взятки являются аналогичными.

За совершение преступления, относящегося к ч.1 данной нормы предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

Частью 2 данной статьи предусмотрен квалифицированный состав преступления, предусматривающем совершение мелкого взяточничества лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных ст. ст. 290, 291, 291.1, 291.2 УК. При этом,

наличие судимости за иные преступления не повлияет на квалификацию мелкого взяточничества.

Совершение квалифицированного состава преступления наказываются штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительными работами на срок до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Согласно примечания к данной статье, так же как и к примечанию к статьям 291, 291.1 УК, предусматривается возможность освобождения от уголовной ответственности, если лицо, совершившее мелкое взяточничество, активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки, либо это лицо после совершения преступления добровольно сообщило о нем в орган, имеющий право возбудить уголовное дело. Эти условия освобождения от уголовной ответственности аналогичны условиям, предусмотренным ст. ст. 291, 291.1 УК РФ.


Новости ГОЧС

Информация о состоянии защиты населения сельского поселения и территории Степановского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций

В бюджете Степановского сельского поселения Галичского муниципального района Костромской области на 2020 год предусмотрен резервный фонд по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и...

Памятка о правилах обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера

Памятка  о правилах обращения с анонимными материалами,  содержащими угрозы террористического характера   При получении анонимного материала, содержащего угрозы...

ПАМЯТКА руководителям учреждений и населению по предупреждению террористических актов

Памятка руководителям учреждений и населению по предупреждению террористических актов   В качестве предупредительных мер (мер профилактики) необходимо:   —...

Памятка населению (виды террористических актов )

памятка населению   (виды террористических актов )   ВИДЫ ТЕРАКТОВ Защита личности, общества и государства от терроризма, согласно Концепции национальной безопасности...