Публикатор

Новый электронный формат подачи жалобы поможет упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков.

Уважаемые налогоплательщики! Новый электронный формат подачи жалобы поможет упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков. Форма и порядок заполнения жалобы, а также формат и порядок ее представления в электронном виде по ТКС утверждены приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@. С 1 мая новый порядок был успешно опробован в пяти регионах, и, начиная с 1 июля, прием и получение решений по жалобам по ТКС стало возможно на территории всей Российской Федерации. До сих пор существовали лишь требования к жалобе, установленные статьей 139.2 НК РФ, сама жалоба составлялась в произвольной форме. Теперь налогоплательщики, взаимодействующие с налоговыми органами в электронном виде по ТКС, могут использовать утвержденные форматы при обжаловании решений налогового органа, вынесенных по результатам проверки, налоговых уведомлений, требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов и иных документов, а также действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов. Представленная по ТКС жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота. В ответ налоговый орган сможет сообщить по ТКС время и место ее рассмотрения, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней. Это поможет упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков. Кроме того, подача жалобы в новом электронном формате позволяет качественно заполнить все необходимые и предусмотренные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации поля и реквизиты формы жалобы. Обращаем внимание налогоплательщиков, что подача жалобы в формате 2013 года требовала представления в виде приложения сканированного текста жалобы и обращения, подписанного электронно-цифровой подписью, но форматнологический контроль наличия такой ЭЦП отсутствовал. Кроме того, подача жалобы в электронной форме в новом формате делает возможным направление заявителю документов вышестоящих налоговых органов, образующихся в ходе рассмотрения жалобы по ТКС, что было невозможно в прежнем формате.