Публикатор

Итоги горячей линии Сотникова С.П.

11 ноября 2020 года Управлением Росреестра по Костромской области (далее – Управление) была проведена «горячая линия» по теме: «Осуществление Росреестром контроля за деятельностью арбитражных управляющих».

На вопросы, поступившие на «горячую линию», отвечала начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Сотникова Светлана Павловна. Приведем её ответы на вопросы, которые задавались наиболее часто.

Вопрос: Какими полномочиями обладает Росреестр при осуществлении контроля за деятельностью арбитражных управляющих?

Ответ: Контроль за деятельностью арбитражных управляющих осуществляется на основании пункта 10 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, которым установлено, что должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в случае, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими.

В нормах материального права, содержащихся в абзаце 10 статьи 2 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в статье 23.1, в пункте 3 статьи 29 Закона о банкротстве, в пункте 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии , в пункте 3 Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1202 (ред. от 26.01.2019) "Об утверждении Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций", орган по контролю (надзору) - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Вопрос: Что может являться поводом к возбуждению в отношении арбитражного управляющего дела об административном правонарушении?

Ответ: Вся деятельность территориального органа Росреестра по осуществлению контроля за деятельностью арбитражных управляющих осуществляется в рамках Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

Статьей 28.1. КоАП РФ определен перечень поводов для возбуждения дела об административном правонарушении в том числе и по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ.

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника - юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Вопрос: Какие административные санкции предусмотрены в отношении арбитражных управляющих?

Ответ: Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое деяние не содержит уголовно наказуемого деяния.

Санкцией ч.3 ст.14.13 КоАП РФ предусмотрено для арбитражных управляющих наказание от предупреждения до наложения административного штрафа в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 3.1 КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст.14.13 КоАП РФ влечет дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.