Публикатор

Как не стать жертвой телефонных мошенников

Материал опубликован: 14 июня 2022, 15:32

Обновлён: 15 июня 2022, 15:47

Просмотров: 0

       На протяжении нескольких лет растет число криминальных деяний, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в связи с чем органами прокуратуры вопросу их выявления, пресечения и раскрытия уделяется особое внимание. К наиболее типичным способам совершения таких преступлений можно отнести следующие. Мошенники связываются с гражданами посредством сотовой связи, представляясь сотрудниками банков, называя их по имени, отчеству, просят сообщить данные банковских карт (номер, CVC(CVV), PIN-коды и т.п.) для предотвращения якобы несанкционированного списания денежных средств либо оформления кредита. Используя персональные данные, получают удаленный доступ к личному кабинету клиента банка, осуществляют перевод денежных средств без ведома собственника. При этом, как правило, преступники используют программы подмены телефонных номеров, в связи с чем номер входящего звонка определяется у клиента как номер банка.        
         Зачастую введенные в заблуждение граждане сами переводят денежные средства на счета, указанные мошенниками. В последнее время злоумышленники используют платформы для размещения объявлений о товарах («Sakhcom», «Avito»). Вводя продавцов в заблуждение относительно своего намерения приобрести или продать товар, в ходе телефонных разговоров злоумышленники узнают интересующие реквизиты банковской карты потерпевшего, при помощи которых впоследствии списывают денежные средства со счета независимо от воли законного владельца. В ряде случаев предлагается перейти по ссылкам, на которые указывает лжепродавец, для последующего перевода денежных средств, после чего такое лицо не предоставляет оплаченный товар и не выходит на связь. Для того, чтобы не стать жертвой мошенника необходима простая бдительность и осторожность. Запрещается сообщать посторонним лицам свои персональные данные и коды, присланные в СМС; предоставлять таким лицам доступ к банковской карте через онлайн-банкинг. В любых подозрительных ситуациях нужно звонить в банк, выдавший карту, по номеру, указанному на ее оборотной стороне, либо самим перезванивать лицам, от имени которых представились мошенники. Следует не поддаваться желанию получить сомнительный выигрыш либо компенсацию и не переводить для этого денежные средства, а также оплачивать товар только после его получения, не пользоваться сомнительными услугами. В случаях, если гражданин пострадал от мошеннических действий с банковскими картами, необходимо незамедлительно обратиться в банк, сообщить, что списание денежных средств произошло против воли собственника, заблокировать карту, получить выписку о движении денежных средств по счету, обратиться в правоохранительные органы